Предназначается для обучающихся 8-11 классов.
Разработан: педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества №2», Самсоновой С.В.
Тренинг - является одной из наиболее эффективных форм развития нравственных качеств у старшеклассников. На занятиях «Мой мир» часто используются как ролевые игры, так и социально – педагогические тренинги различной воспитательной тематики. Тренинги: «Выборы», где ребятам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на реформирование школьной жизни; «Хаос или гармония», целью которого является выбор активной гражданской позиции, «Кодекс потребителя и честь бизнесмена», где учащиеся выбирают честность и справедливость - как жизненную необходимость - вызвали наибольшую активность и интерес среди старшеклассников.
Огромное количество людей ежедневно становятся потребителями, покупателями и мы с вами не исключение. Как и кто нас защитит от произвола продавцов? Конечно, есть многочисленные законы и правила. Но в период кризиса, например, продавцы товаров не всегда могут быть честны. Какую позицию выбрать - будучи продавцом, где прибыль необходима или покупателем, где есть самый житейский запрос – качество и возможность приобретения. Эти вопросы решают учащиеся объединения «Мой мир» на очередном тренинге:
«Кодекс потребителя и честь бизнесмена».
ЦЕЛЬ: развитие нравственных качеств – справедливость, честность, посредствам вовлечения в ролевую игру.
ОБОРУДОВАНИЕ для тренинга: бумага для записей, карандаши, цветная бумага для житонов.
Вступительное слово ведущего тренинга:
сегодня мы попытаемся побыть в роли бизнесмена и продавца с их целями и правилами.
Ход проведения.
1. Разделиться на 3 команды: покупатели, и бизнесмены еще на 2 - конкурентные команды;
2. Задание покупателям – составить кодекс - правило защиты покупателей – что допускается со стороны продавцов, а что нет;
3. Задания бизнесменам предложить товар, прорекламировать, получить зарплату, которую необходимо распределить на закуп нового товара, зарплату и налоги для следующей покупки покупателями:
4. Раздать деньги покупателям в виде житонов (из цветной бумаги)
1 этап: потребители, зачитывают свой кодекс,
2 этап: реклама продавцов – бизнесменов.
Покупатели оценивают рекламируемый товар с позиции кодекса и делают покупки, отдавая жетоны продавцам.
По желанию покупатели могут высказать свое мнение и пояснить свой выбор.
3 этап подсчет жетонов, распределение их для выявления прибыли и дальнейшей платежеспособности покупателей.
4 этап Выявление победителей: кто в прибыли, их высказывания и советы.
Рефлексия.
Заключение: БИЗНЕСМЕНЫ, кто себя таковыми считает, следуют аксиоме - или неотъемлемому правилу:
БИЗНЕС необходится без элементов хитрости и игры, но никогда не имеет дело с воровством».
Из высказывания покупателей по кодексу:
1. качество товара;
2. приемлемая цена;
3. наличие выбора: наличие менее функционального (качественного), но дешового и более дорогого, но высокого качества
Литература:
1. Прутченков А.С., «Школа жизни», МООД и М «Новая цивилизация», М.: 2000г., 130с.