Памятка родителям
Нужно ли отдавать ребенка в секцию или творческое объединение? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности - лучший отдых? Тогда в какое именно творческое объединение записать сына или дочку? Как выбрать то, которое ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя?
Наверное, каждый родитель однажды задается этими вопросами. Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придется взвешивать все «за» и «против».
Итак, «ЗА»:
Занятия в творческом объединении или секции - это:
ü смена вида деятельности, смена стиля общения, смена круга общения, смена обстановки;
ü это способ организации досуга ребенка;
ü это общение.
Занятия в творческом объединении, секции способствуют:
ü формированию ответственности, самостоятельности;
ü развитию способностей;
ü повышению самооценки.
Есть, конечно, и аргументы «ПРОТИВ»:
ü Занятия в творческом объединении, секции требуют дополнительного времени;
ü это дополнительные нагрузки на ребенка и отчасти на родителей (ребенка кто-то должен отводить на занятия, а после их окончания – встречать);
ü это дополнительные расходы (участие в конкурсах, затрата на расходные материалы и т.д.).
Все перечисленные проблемы в большинстве случаев решаемы. Было бы желание у взрослых.
Итак, взвесив все за и против, вы решили отдать своего ребенка в какое-нибудь творческое объединение, но пока не знаете, в какое именно?
Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что
их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо.
Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься.
Мудрые родители думают не только о том, что ребенку интересно, но и о том, что ему пригодится в жизни. В частности, у девочек в связи с этим должен быть свой подбор творческих объединений и секций, у мальчиков - свой, мальчишеский набор.
Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какое-нибудь творческое объединение, в которое он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись!
Если вы примерно определились с секцией (или секциями), куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в дополнительное образовательное учреждение, пообщайтесь руководителем объединения. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотритесь, уютно ли в учреждении, есть ли все необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды.
Если вам все понравилось, и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться!
Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом и социальном развитии своего ребенка!