История человечества, развитие человека всегда были тесно связаны с техникой. Именно техническое творчество дает толчок и возможность для развития всего прочего искусства. Продукты технического творчества могут вызывать чувства напрямую и косвенно, т.о. техническое творчество содержит в себе составляющую искусства. Кроме передачи чувств автора перед продуктом технического творчества обычно ставятся технические задачи, удовлетворяющие целый ряд потребностей человека, которые являются основными, при этом искусство обычно является подчиненным. В этой связи продукты технического творчества обладают рациональностью, а искусство, создаваемое ими соответственно становится рациональным.
В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и др. Известно, что детское техническое творчество, одно из важных средств политехнического образования и профессиональной ориентации, способствующих формированию у детей устойчивого интереса к технике, развитию рационализаторских и изобретательских склонностей, технического мышления, содействующих повышению научного уровня образования. Школьники вовлекаются в творческую работу в связи с изучением основ наук, знакомством с достижениями науки и техники. Детское техническое творчество проявляется при конструировании моделей, приборов, механизмов, несложных машин и др. технических объектов.
Содержание программ технической направлености в ДДТ № 2 охватывает области технического моделирования и конструирования, научно-технического и художественно-технического творчества, творческую область, связанную с использованием технических средств. Программы технической направленности обеспечивают деятельность объединений авиамодельного, автомодельного, начального технического конструирования и декоративно-прикладного творчества. Содержание программ конкретизировано через ряд ведущих направлений:
1) техническое моделирование и конструирование.
Задачи:
- расширение политехнического кругозора детей;
- развитие конструкторских способностей;
- формирование умений и навыков работы с различными инструментами;
- проектирование моделей и конструкций разного функционального назначения;
- формирование знаний для поступления в технические ВУЗы.
Данное направление представлено следующими творческими объединениями:
- «Техническое моделирование», Руководитель Хандорин Николай Владимирович.
- «Авиамоделирование», Руководитель Копылов Владимир Георгиевич.
- «Автомоделирование», Руководитель Рюмцев Александр Анатольевич
2) художественно-техническое творчество.
Задачи:
- развитие элементарных пользовательских навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в художественно-техническом творчестве;
- развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества.
В данное направление входят творческие объединения:
- Образцовый детский коллектив изостудия «Спектр», руководитель Богданова Диана Львовна, пед. Жилина Ольга Евгеньевна;
- «Бисерная мозаика», рук. Щербинина Надежда Анатольевна;
- «Бумагопластика». Руководитель Киселева Наталья Владимировна.
3) социализация младших школьников в объединениях спортивно-технической направленности.
Задачи:
- взаимодействие обучающихся м/д собой в рамках образовательной программы;
- развитие творческих способностей через активную продуктивную деятельность;
Заведующая отделом:
Богданова Диана Львовна, педагог высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Объединения и программы спортивно-технической направленности:
"Техническое моделирование" (обучающиеся 10-13 лет)
"Радиоуправляемые модели яхт"(обучающиеся 14-17 лет)
Руководитель:
Хандорин Николай Владимирович, педагог дополнительного образования, Отличник народного образования
"Авиамоделирование" (обучающиеся 10-13 лет)
Руководитель: Копылов Владимир Георгиевич, педагог дополнительного образования
"Автомоделирование"
Руководитель: Рюмцев Александр Анатольевич, педагог дополнительного образования
«Шахматы» (обучающиеся 9 -16 лет)
Руководитель: Алимов Александр Юрьевич, педагог дополнительного образования
Объединение игровое многоборье "Стенка на стенку" (учащиеся 7-9 лет)
Руководитель: Леонова Татьяна Владимировна, педагог высшей квалификационной категории. Стаж работы - 18 лет.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной деятельности. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем способствует улучшению здоровья. ассчитана на 3 года обучения. Каждый год обучения усложняется и носит более сложный характер.
Программа является развивающей для детей 7-9 лет, рассчитана на 2 года обучения. Каждый год обучения усложняется и носит более сложный характер.
Воспитанники объединения являются неоднократными победителями городских турниров с 2000 по 2017 год.
Название коллектива: Походники
Название программы: Туризм. Спортивное ориентирование. Безопасность.
Адресат программы: с 6 лет до 18 лет; годные к занятиям по физической культуре (группа здоровья);
Главным акцентом в наших занятиях мы ставим: ловкость, смелость, выживание в экстремальных ситуациях (а также оказание первой медицинской помощи);
Руководитель: Покачалов Антон Викторович, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Туризм. Спортивное ориентирование. Безопасность».