В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:
Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - Киселева Наталья Владимировна
тел. (3843) 73-14-80,
8 913 426 4355
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Гильмождинова Татьяна Андреевна
тел. (3843) 73-14-80,
8 983 227 4586
Заместитель директора по безопасности - Райков Егор Владимирович
тел. (3843) 73-14-80,
8 951 178 2084
Мастер-класс
«Косметичка в технике многослойной аппликации»
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта изготовления изделия из текстильной обрези с многослойной аппликацией, в рамках общеразвивающей авторской программы «Разбуди в себе творца»..
Задачи:
Материалы и инструменты: кусочки различных материалов, заготовки для косметички, ножницы, нити, иголки, наперсток, булавки, пуговицы и стразы.
Ход мастер-класса:
I. Введение.
В наш век «скоростей» актуальным и модным творчеством являются «быстрые» техники такие, как многослойная текстильная аппликация. Она может выполняться разными способами и на разных изделиях одежды, в интерьере. Это техника проста, ярка и креативна!
История возникновения аппликации.
Аппликация – то слово пришло к нам из латинского языка, означает «прикладывание». Текстильная аппликация появилась после аппликации соломкой, кусочками меха и кожи, и связана с народным промыслом. Многие народы используют аппликацию для оформления национального костюма. Многослойные аппликации выдумали рукодельницы для применения обрезков и излишек в художественной отделке различных швейных изделий.
Мои полезные советы:
- использовать для аппликации только неосыпающиеся ткани (стрейч, кружева, трикотаж, лайкру);
- для настрачивания используйте иглу для стрейча или трикотажа;
- накладывайте шаблоны из бумаги на многослойность для создания образа
- выбирайте лоскуты контрастных цветов;
- вырезайте маленькими маникюрными ножницами с заостренными кончиками.
II. Практическая часть.
Соединяем текстильную обрезь с заготовкой (накладываем и настрачиваем машинной или ручной строчкой). Вырезаем определенные слои текстильной аппликации. Собираем косметичку и декорируем.
Инструктивная карта:
Богданова Д.Л., педагог
дополнительного образования
Мастер – класс
Тема: «Современный витраж»
Цель: изучение современных способов изготовления витража, в рамках общеразвивающей авторской программы «Разбуди в себе творца».
Задачи:
1. дать понятие о витраже, как о виде ДПИ, традиционных и современных технологиях его изготовления;
2. отработать навыки изготовления пленочного витража;
3. развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность, завершенность.
4. обучать основам цветоведения в данном виде декоративно-прикладного творчества
Материалы и оборудование:
Для педагога:
· мультимедийная установка;
· работы учащихся.
Для участников мастер-класса:
· канцелярский нож;
· ножницы;
· скрепки
· полиэфирный пластик, размер А-5, толщина 1 мм;
· витражная пленка;
· контуры по стеклу и керамике;
· карандаш, фломастер, бумага для эскизов формата А-5.
Ход мастер-класса:
1. Введение:
Витражами принято украшать дворцы, храмы и соборы, однако и в современном интерьере витраж занял почетное место. Упрощение технологии позволило использовать этот вид ДПИ даже в обычных квартирах, офисах. Помещение,
украшенное витражом, наполняется светом, цветом, становится таинственным и загадочным. Участникам мастер-класса предлагается, используя современные материалы и технологии освоить технику пленочного витража, который наиболее приближен к традиционному.
2. Теоретическая часть:
Изобретение стекла открыло человечеству законы оптики, которые стали широко применяться еще в далекой древности. В архитектуре используются как функциональные, так и декоративные свойства этого уникального материала.
Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло,) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения оконного проёма в каком-либо архитектурном сооружении.
С давних пор витраж использовался в храмах. В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.
Технология изготовления витража очень трудоемка и дорогостояща. Каждое цветное стеклышко вырезается по эскизу, обтачивается и обрамляется медной окантовкой.
Требуется большое мастерство, чтобы витраж получился безупречным.
Вашему вниманию предлагается имитация из самоклеющейся пленки и витражного контура. Эти материалы используются современными дизайнерами для оформления интерьера.
3. Практическая часть:
«Рыбки» в технике современного витража.
Ход работы:
- Стилизуем эскиз, обращая внимание на плоскостное изображение и замкнутость контуров, обводим фломастером (маркером).
- Закрепляем эскиз при помощи скрепок под лист полиэфирного пластика.
- Выбираем цветной фрагмент, наклеиваем на него кусочек витражной пленки размером чуть больше нужного. Следим, чтобы не было складок и пузырьков.
- Канцелярским ножом прорезаем изображение точно по эскизу.
- Аналогичным способом выполняем все изделие.
- Декорируем контуром по стеклу и керамике.
4. Заключительная часть:
Костюкова Т.А., педагог
дополнительного образования
Мастер-класс
«Изготовление аксессуаров из фетра».
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта технологии изготовления изделий из фетра, в рамках общеразвивающей авторской программы «Разбуди в себе творца».
Задачи:
Оборудование:
Зрительный ряд:
а) Дидактический материал:
б) Демонстрационный материал:
Ход мастер-класса
I. Организационный момент.
Все окружающие нас вещи (книги, мебель, одежда и др.) носят на себе печать своих владельцев и составляют неповторимый индивидуальный предметный мир, наше второе “я”. Бережное, рачительное отношение к своему второму “я” говорит о том, какой хозяин в доме.
В старину в крестьянских семьях хозяйство вели очень рачительно и ничего не выбрасывали. Считалось, что с выброшенными вещами из дома уйдет достаток. Сломанные вещи ремонтировались, одежда перешивалась, а то, что не подлежало переделке, сжигалось в печи. Даже
изношенные старые лапти, после изготовления новых, закапывались в грядки.
Ненужные вещи использовались народными мастерицами в лоскутном шитье. Из мелких обрезков самых разных по фактуре тканей изготавливались разные изделия: лоскутные покрывала и одеяла, подушки, игрушки, коврики и многое другое. С годами всё изменилось, но использование лоскутков осталось. Из различных остатков любых тканей рукодельницы научились делать замечательные украшения.
Что же такое фетр? Прежде всего, фетр — это нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, волоса, меха или других искусственных или синтетических волокон, посредством их сваливания или свойлачивания (т.е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру, тканных материалов. И именно благодаря этой структуре, фетр так удобен в работе. Удобен настолько, что его запросто можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать, — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.
Изделия из фетра (обзор).
Существует несколько вариантов изготовления аксессуаров из фетра:
1 вариант – две детали изделия сшиваются обмёточным стежком.
2 вариант – две детали изделия сшиваются смёточным стежком.
Форма изделий может быть разной, в виде сердечка, цветов, фигурок животных. Чтобы изделия были аккуратными и красивыми, ткань берут не осыпающуюся, лучше всего фетр, разнообразной толщины. Получаются
вот такие красивые изделия. Для объёма, во внутрь вкладывается синтепон.
Сейчас мы будем изготавливать изделия из фетра. Для этого необходимы лоскутки прямоугольной формы размером 10х10см. Для соединения деталей мы будем использовать швейную иглу и нитки мулине. Выбираем форму будущего изделия, шаблон накладываем на ткань, обводим, вырезаем.
IV. Практическая работа.
Материалы и инструменты:
Возьмите всё необходимое для работы и подготовьте свои рабочие места.
V. Анализ работ.
При анализе работ отмечается:
Сегодня мы с вами познакомились с такой интересной тканью как фетр. Аксессуары, изготовленные вашими руками, будут интересным и оригинальным подарком к празднику вашим родным и близким людям. А знания, полученные на занятии, вам пригодятся: вы можете научить изготавливать такие изделия своих родных, подруг или друзей. Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо потрудились и увидели первые результаты своего труда.
Используемые интернет сайты:
http://www.trozo.ru/archives/20383
http://www.samoshvejka.ru/forum/42-217-1
http://www.goodhouse.ru/home/DIY/350033/
Купревич О.П., педагог
дополнительного образования
Мастер-класс
«Цветок из фоамирана - декоративный элемент оформления костюма»
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта в технологии изготовления изделий из пластичной замши, в рамках общеразвивающей авторской программы «Разбуди в себе творца».
Задачи:
Ход мастер-класса
Вводная часть
Фоам, фом, пенистая бумага или резина, пластичная замша. Это названия одного и того же материала Фоамиран, более распространенное название фоам. Впервые многие из нас столкнулись с этим материалом в детских поделках. Это были коврики или мягкие конструкторы для детей. Алфавиты русский и английский, а так же геометрические формы на клеевой основе.
Фоамиран – декоративный пенистый материал, поставляемый из Ирана. В его состав входят этилен и винилацетат. Фоам представляет из себя лист размером примерно 40 на 60 см (но может быть как чуть больше, так и чуть меньше), толщина 1-2 мм. Плотность и пористость также непостоянны и могут варьироваться.
Цветовая гамма обширная, я насчитала в продаже порядка 25 цветов. Ярко химических цветов нет, все цвета естественно спокойные, имеются также белый и чёрный цвета.
Способы обработки
Фоам очень эластичен и приятен в работе. Плохо поглощает влагу. Легко поддаётся растяжению и тепловой обработке. Фоам легко поддаётся вырубке на бигшоте и дыроколами. На фоамиране можно рисовать акрилом и пастелью
Инструменты и материалы:
Для обработки нужны некоторые приспособления:
Практическая часть
Шаг первый «Вырезание»
От рулона Фоамирана любого цвета вырезаем длинную полоску, ширина которой должна соответствовать трем сантиметрам. Затем разрезаем ее на отдельные лоскутки, желательно прямоугольной формы, из которых будут вырезаны лепестки цветка.
Создавая эту композицию, форма лепестков может быть произвольной, но в нашем случае она овальна с небольшим срезом. Теперь необходимо скрутить пальцами противоположные края каждого вырезанного лепестка, после чего немного растянуть серединку подушечками пальцев. Таких лепестков потребуется в пределах 10 или 15 штук
Шаг второй «Приклеивание»
После придания каждому лепесточку необходимой изогнутой формы с волнистыми краями, можно начинать склеивать их между собой. Для этой цели берем клеевой пистолет или клей сильной фиксации. Наносим его в малом
количестве на «срезанную» часть и постепенно формируем из них цветочный бутон. В его центр, для облегчения работы, помещаем шарик, скатанный из фольги. Можно использовать также другой удобный подручный материал. Лепестки приклеиваются в «шахматном» порядке следующий поверх предыдущего, не забываем плотно прижимать их друг к другу. Используя холодный клей, процесс значительно увеличится во времени, а применение клеевого пистолета ускорит любую часть работ
Шаг третий «Формирование бутон»
Приклеивание лепестков происходит приблизительно на одном уровне по отношению друг к другу. Такой способ предоставляет возможность получить в итоге красивый с ровными краями цветок с распустившимся бутоном.
Шаг четвертый «Листиков и чашеножки»
Из лоскута Фоамирана, но уже оливкового цвета, ножницами вырезаем несколько длинных полосочек длиною от 7 до 8 см и шириной не более 1 см. После этого разрезаем каждую из них на две ровные части практически до самого конца. Пальцами скручиваем элементы до состояния тугих жгутиков, которые, раскручиваясь, будут приобретать необходимо «натуральную» нам форму.
Пока наши жгутики принимают требуемое состояние, из этого же лоскутка вырезаем один, можно и два, кружочка, диаметр которых не превышает 3 см. С их помощью мы создадим цветку основание. Впоследствии именно к этим кружочкам и будет приклеиваться декоративное крепление для нашего творения.
Шаг пятый украшение цветка
Изготовление спиралей. Нарежьте полоски замши шириной 3 мм и длиной 12 мм. Проутюжьте ее утюгом и намотайте на деревянную шпажку толщиной 4-6 мм по спирали оставляя между витками свободный промежуток. Дайте немного остыть. Снимите спираль.
Так же для украшения можно приклеить тычинки из бисера, бусинок.
Наша брошь красиво выглядит в своём естественном цвете, но если Вы захотите, то можете раскрасить или весь цветок или его детали. При этом используются акриловые краски и пастельные карандаши. Также можно просто оттенить лепестки или другие части цветка. Для блеска изделие можно покрыть блестками.
Заключительный этап приклеивание булавки
Нет комментариев. Ваш будет первым!