Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - Киселева Наталья Владимировна 

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 426 4355

Заместитель директора по учебно-воспитательной работеГильмождинова Татьяна Андреевна

тел. (3843) 73-14-80,

8 983 227 4586

Заместитель директора по безопасности  -  Райков Егор Владимирович

тел. (3843) 73-14-80,

8 951 178 2084

Положение о методическом объединении

5 февраля 2016 - Roman

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методическое объединение  является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения (ОУ), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и воспитательной работы по одной или нескольким родственным направленностям.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти педагогов по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить педагоги смежных направленностей.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяются исходя, из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора учреждения.

1.4. Педагоги, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Форма обучения — дневная. Обучение осуществляется на русском языке — государственном языке Российской Федерации.

1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором  ОУ по представлению заместителей директора.

1.6. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

1.7. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ, приказами и распоряжениям и директора.

1.8. Учебно-воспитательную, методическую и опытно­-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования и науки Российской Федерации, а также рекомендаций Министерства образования и науки РФ. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом Дворца, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

II. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

2.1. Методические объединения как структурные подразделения ОУ созданы для решения следующих задач, возложенных на образовательное заведение:

  • удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по направленностям;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • повышение педагогической квалификации педагогов;
  • проведения педагогических экспериментов.

2.2. Основные направления работы в методическом объединении:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты и т.п.;
  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по направлению;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
  • взаимопосещение занятий;
  • контроль за качеством проведения учебных занятий.

2.3. Основные направления деятельности методического объединения:

  • анализ результатов образовательной деятельности по направленностям;
  • участие в разработке образовательных программ дополнительного образования детей, внесение изменений и дополнений к объему и содержанию программ;
  • подготовка и обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
  • проведение открытых занятий и мероприятий по направленностям;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания предметов, повышения профессиональной компетентности;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
  • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
  • совершенствование учебно-дидактической и материальной базы;
  • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;
  • изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными педагогами;
  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по направлению деятельности.

III. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

3.1. Возглавляет методическое объединение методист, педагог-мастер, назначаемый директором ОУ.

3.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется методистом, педагогом-мастером рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора и утверждается директором учреждения.

3.3. Заседания методического объединения проводится не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания методист, педагог-мастер обязан поставить в известность заместителя директора. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются методистом, педагогим-мастером.

IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. Положение о методическом объединении.

2. Анализ работы за прошедший год.

3. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

4. Банк данных о педагогах МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание).

5. Сведения о темах самообразования педагогов МО.

6. Перспективный план повышения квалификации педагогов МО.

7. График повышения квалификации педагогов МО на текущий год.

8. График проведения открытых занятий и воспитательных мероприятий по направлению деятельности.

9. Сведения о профессиональных потребностях педагогов МО.

10. Программы (авторские, модифицированные, экспериментальные).

11. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

12. Протоколы заседаний МО.

V. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Методические объединения ОУ имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификации;
  • выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в ОУ;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией ОУ о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам образования и воспитания обучающихся к заместителям директора ОУ;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
  • выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах «Сердце отдаю детям» и  др.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором ОУ, его заместителями в соответствии с планами методической работы учреждения и внутреннего контроля, утверждаемыми директором ОУ.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия для слабовидящих