ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения (ОУ), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и воспитательной работы по одной или нескольким родственным направленностям.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти педагогов по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить педагоги смежных направленностей.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяются исходя, из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора учреждения.
1.4. Педагоги, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Форма обучения — дневная. Обучение осуществляется на русском языке — государственном языке Российской Федерации.
1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителей директора.
1.6. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.
1.7. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ, приказами и распоряжениям и директора.
1.8. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования и науки Российской Федерации, а также рекомендаций Министерства образования и науки РФ. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом Дворца, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
II. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
2.1. Методические объединения как структурные подразделения ОУ созданы для решения следующих задач, возложенных на образовательное заведение:
- удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по направленностям;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- повышение педагогической квалификации педагогов;
- проведения педагогических экспериментов.
2.2. Основные направления работы в методическом объединении:
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты и т.п.;
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по направлению;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- взаимопосещение занятий;
- контроль за качеством проведения учебных занятий.
2.3. Основные направления деятельности методического объединения:
- анализ результатов образовательной деятельности по направленностям;
- участие в разработке образовательных программ дополнительного образования детей, внесение изменений и дополнений к объему и содержанию программ;
- подготовка и обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- проведение открытых занятий и мероприятий по направленностям;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания предметов, повышения профессиональной компетентности;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
- совершенствование учебно-дидактической и материальной базы;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;
- изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными педагогами;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по направлению деятельности.
III. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
3.1. Возглавляет методическое объединение методист, педагог-мастер, назначаемый директором ОУ.
3.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется методистом, педагогом-мастером рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора и утверждается директором учреждения.
3.3. Заседания методического объединения проводится не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания методист, педагог-мастер обязан поставить в известность заместителя директора. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются методистом, педагогим-мастером.
IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Положение о методическом объединении.
2. Анализ работы за прошедший год.
3. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
4. Банк данных о педагогах МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание).
5. Сведения о темах самообразования педагогов МО.
6. Перспективный план повышения квалификации педагогов МО.
7. График повышения квалификации педагогов МО на текущий год.
8. График проведения открытых занятий и воспитательных мероприятий по направлению деятельности.
9. Сведения о профессиональных потребностях педагогов МО.
10. Программы (авторские, модифицированные, экспериментальные).
11. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
12. Протоколы заседаний МО.
V. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Методические объединения ОУ имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификации;
- выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в ОУ;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией ОУ о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам образования и воспитания обучающихся к заместителям директора ОУ;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
- выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах «Сердце отдаю детям» и др.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором ОУ, его заместителями в соответствии с планами методической работы учреждения и внутреннего контроля, утверждаемыми директором ОУ.