Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - Киселева Наталья Владимировна 

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 426 4355

Заместитель директора по учебно-воспитательной работеГильмождинова Татьяна Андреевна

тел. (3843) 73-14-80,

8 983 227 4586

Заместитель директора по безопасности  -  Райков Егор Владимирович

тел. (3843) 73-14-80,

8 951 178 2084

Положение о наставничестве

5 февраля 2016 - Roman

Положение о наставничестве

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 47 Федерального Закона 273-ФЭ от 29.12.2012 г., Уставом  МБОУ  ДОД ДДТ№2  (далее —  ОУ), принимается на Педагогическом совете и действует бессрочно.

1.2. К Документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: настоящее Положение, планы работы педагогического, научно-методического совета, методических объединений, протоколы заседаний педагогического, научно-методического совета, на котором рассматривались вопросы наставничества, методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

2.1. Педагогическое наставничество — разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами:

  • не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОУ;
  • имеющими трудовой стаж не более 2 лет;
  • переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
  • нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения занятий (по определенной тематике) и организации воспитательного процесса в студии (объединении).

Целью наставничества является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности, формированием кадрового ядра.

Задачи наставничества:

  • способствовать развитию интереса молодых специалистов к педагогической деятельности и формированию устойчивого стремления работать в ОУ;
  • создать условия для ускорения процесса профессионального становления педагога дополнительного образования, развития его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения в  ОУ.

2.2. Организационные основы наставничества:

  • Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора.
  • Критериями выбора наставников являются: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; системное знание педагогической деятельности и работы учреждения, стаж педагогической деятельности не менее 7 лет.
  • Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
  • Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения, согласовываются с заместителем директора и утверждаются на заседании  НМС.
  • Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации НМС, приказом директора ОУ с указанием срока наставничества (не менее одного учебного года). Приказ о закреплении наставника издается в начале учебного года.
  • Замена наставника производится приказом директора ОУ в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного или наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.

2.3. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым педагогом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного контроля, который организуется руководителем методического объединения и по результатам итогового контроля, который организуется административной комиссией из числа заместителя директора, методистов.

2.3.1. Обязанности наставника:

  • Знание требований законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
  • Проведение необходимого обучения; посещение и оценка проводимых молодым специалистом учебных занятий, внеклассных мероприятий.
  • Разработка совместно с молодым специалистом плана его индивидуального профессионального становления; оказание необходимой помощи в развитии общекультурного профессионального кругозора.
  • Оказание молодому специалисту индивидуальной помощи в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявление и совместное устранение допущенных им ошибок.
  • Участие в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
  • Составление плана работы наставника, утверждение плана работы заместителем директора.
  • Подведение итогов профессиональной адаптации молодого специалиста, составление отчета по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

2.4. Обязанности молодого специалиста:

  • Изучение нормативно-правовых документов различного уровня, регламентирующих образовательный процесс и деятельность  ОУ.
  • Работа по выполнению плана профессионального становления в установленные сроки.
  • Организация деятельности по повышению профессионального мастерства, овладение практическими навыками по занимаемой должности.
  • Учеба передовым методам и формам работы у наставника, правильное построение собственных взаимоотношений с ним.
  • Повышение общеобразовательного и культурного уровня.
  • Прохождение промежуточного и итогового контроля

2.4.1. Права молодого специалиста

  • Вносить на рассмотрение администрации ОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
  • Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
  • Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  • Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
  • Консультироваться у наставника по актуальным вопросам преподавания, практической подготовки учащихся, в организации воспитательной работы.
  • Повышать квалификацию удобным для себя способом.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Настоящее Положение доводится заместителем директора до сведения педагогических работников при приеме их на работу.

3.2. При изменении законодательства в настоящий локальный акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия для слабовидящих