Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - Киселева Наталья Владимировна 

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 426 4355

Заместитель директора по учебно-воспитательной работеГильмождинова Татьяна Андреевна

тел. (3843) 73-14-80,

8 983 227 4586

Заместитель директора по безопасности  -  Райков Егор Владимирович

тел. (3843) 73-14-80,

8 951 178 2084

Положение об административном контроле

26 сентября 2013 - irina

  

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК                                                                                                                                                                                                             Директор МБОУ ДОД «ДДТ № 2»

_____________ Т.Ю.Выдрина                                                                                                                                                                                      ____________ Э.И. Бендер

«____»___________ 2012 г.                                                                                                                                                                                          «____»_________ 2012 г.

 

 

Положение

об административном контроле

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества № 2»

 

 

1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; «Типовым положением об учреждении дополнительного образования»; письмом Министерства Образования РФ от 10.09.99  №  22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»; Приложением 3  к письму Министерства Образования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874 «Примерное Положение инспекционно- контрольной деятельности в образовательных учреждениях»; письмом Министерства Образования РФ от 07.02.2001  № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»; Приказом Министерства Образования РФ от 05.10.99. № 473 «Об упорядочении  инспекционно- контрольной деятельности в системе образования»; Уставом и Правилами внутреннего распорядка  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества № 2».

1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и сроки проведения административного контроля в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества № 2» далее учреждение.

1.3. Административный контроль представляет собой проведение администрацией учреждения осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, муниципалитета, учреждения.

1.4. Административный контроль является процессом получения и переработки информации о ходе учебно-воспитательного процесса, об изменениях внутренних и внешних условий функционирования учреждения, несущих в седее угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для совершенствования организации образовательной деятельности.

1.5. Основанием для проведения административного контроля является: заявление педагога дополнительного образования на аттестацию, плановый контроль, проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.6. Административный контроль осуществляется директором учреждения, заместителем директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе, заведующим отделом, подростковым клубом, организационно-массовой и методической работы.

1.7. Результаты административного контроля оформляются в виде аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работника учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.

1.8. Положение об административном контроле утверждается директором учреждения, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

 

2. Цели.

2.1. Совершенствование организации образовательно-воспитательной  деятельности дополнительного образования детей в учреждении.

2.2. Улучшение качества образовательной деятельности учреждения.

2.3. Повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования и штатных сотрудников МБОУ ДОД «ДДТ № 2».

 

3. Задачи.

3.1. Осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области дополнения образования детей, нормативных документов Департамента образования Кемеровской области, Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка, отдела образования Куйбышевского района, локальных актов учреждения и решений его педагогического совета.

3.2. Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению.

3.3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению.

3.4. Сбор информации о ходе образовательной деятельности, её обработка и накопление для принятия административных решений с целью совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в учреждении.

3.5. Сохранность и рациональное использование материально-технической базы учреждения.

3.6. Соблюдение всеми работниками учреждения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, техники безопасности, охраны труда.

3.7. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений администрации учреждения.

 

4. Функции.

4.1. Информационно-аналитическая.

4.2. Контрольно-диагностическая.

4.3. Коррективно-регулятивная.

 

5. Содержание.

5.1. Для педагогов дополнительного образования:

5.1.1.Наличие утвержденных директором учреждения и принятых на педагогическом совете дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в учреждении.

5.1.2. Наличие согласованных с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденных отделом календарно-тематических планов образовательной деятельности объединений на учебный год.

5.1.3. Наполняемость групп обучающихся.

5.1.4. Соответствие времени начала и окончания занятий расписанию.

5.1.5. Ведение журналов учета работы объединения педагогами дополнительного образования в соответствии с инструкцией.

5.1.6. Наличие планов мероприятий, организуемых и осуществляемых педагогами дополнительного образования в период школьных каникул.

5.1.7. Наличие на конец учебного года отчетов педагогов дополнительного образования о работе возглавляемых ими детских объединений за истекший год.

5.1.8. Наличие материалов мониторинга, результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

5.2. Для штатных сотрудников -   заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, заведующих отделом, подростковым клубом, организационно-массовой и методической работы, педагога-организатора, руководителя музея, методиста, педагога-психолога:

5.2.1. Наличие утвержденного директором учреждения плана работы на текущий год и календарный месяц.

5.2.2. Соблюдение графиков рабочего времени.

5.3. Для всех работников:

5.3.1. Прохождение ежегодного медицинского осмотра.

5.3.2. Соблюдение Устава, Правил внутреннего распорядка и других локальных актов учреждения, а также Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, противопожарного режима, охраны труда и техники безопасности.

5.3.3. Обеспечение сохранности и надлежащего состояния материальных ценностей учреждения.

5.3.4. Другие вопросы, находящиеся в компетентности директора учреждения.

 

6. Методы.

6.1. Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели. Эффективными методами контроля в учреждении являются: изучение документации, посещение занятий педагогов дополнительного образования, анализ, беседа, анкетирование, тестирование.

6.2. Изучение документации – (программа, журнал учета работы, календарно-тематическое планирование, УМК, материалы мониторинга, портфолио педагога и одаренного обучающегося) обследование с целью ознакомления и изучения его состояния, выяснения проблем.

6.3. Посещение занятий педагогов дополнительного образования – проверка наполняемости групп, соответствия времени начала и окончания занятий расписанию и их эффективности (в соответствии с требованиями приложения № 1).

6.4. Анализ – разбор с выяснением причин, определение тенденций развития.

6.5. Беседа – деловой разговор с участием заинтересованных собеседников с целью обмена мнениями.

6.6. Анкетирование, тестирование – способ исследования путем опроса или ИКТ.

 

7. Виды.

7.1. Вид административного контроля – это совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Особенности видов контроля определяются спецификой их объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. В практике образовательной деятельности выделяют два вида контроля: тематический и фронтальный.

7.1.2. Тематический контроль – проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного объекта управления (наличие дополнительных образовательных программ, наличие календарно-тематических планов, ведение журналов учета работы детских объединений и др.).

7.1.3. Фронтальный контроль – проводится 2 раза в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта административного управления в целом или отдельного его подразделения, а также при аттестации педагогических работников учреждения.

7.2. Плановая проверка – осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование административных проверок в учреждении.

7.2.2. Оперативная проверка – осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

7.2.3. Мониторинг – предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о ходе образовательного процесса для эффективного решения административных задач в области улучшения качества образования (выполнение расписания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, исполнительная дисциплина педагогов дополнительного образования и других работников учреждения и др.).

 

8. Формы.

8.1. Форма административного контроля – это способ организации контроля.

8.2. По периодичности проведения формы административного контроля подразделяют на входной, текущий, промежуточный, итоговый. 

8.2.1. Входной контроль -  проводится в начале учебного года.

8.2.2. Текущий контроль – проводится регулярно по плану.

8.2.3. Промежуточный контроль – проводится в конце каждого полугодия для анализа результатов хода образовательной деятельности учреждения за указанный период.

8.2.4. Итоговый контроль – проводится в конце учебного года для анализа результатов хода образовательной деятельности учреждения за указанный период.

8.3. По проверяемым объектам формы административного контроля подразделяют на персональный и тематический.

8.3.1. Персональный  контроль – анализ всех или нескольких административных аспектов образовательной деятельности отдельного педагога дополнительного образования или штатного сотрудника учреждения. Проводится при  аттестации.

8.3.2. Тематический контроль – изучение какого-либо одного административного аспекта образовательной деятельности коллектива учреждения или отдельного работника.

       

9. Основные принципы организации и осуществления контроля.

9.1. Организация административного контроля независимо от содержания, методов, видов и форм его проведения состоит из следующих этапов:

- определение цели и объектов контроля;

- выбор форм и методов контроля;

- составление плана-графика контроля;

- инструктаж участников;

- констатация фактического состояния дел;

- объективна оценка этого состояния;

- выводы, вытекающие из оценки;

- рекомендации или предложения по совершенствованию хода образовательной деятельности или устранению недостатков;

- определение сроков ликвидации недостатков или повторный контроль;

9.2. Для осуществления персонального административного контроля директор учреждения издает приказ, в котором излагаются:

- сроки и цели предстоящей проверки;

- участников проведения проверки;

- план-задание, которое вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов для подготовки объективной итоговой справки;

- срок предоставления итоговых материалов;

9.3. Кроме директора и его заместителей по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе административный контроль может осуществляться комиссией:

- комиссия создается специальным приказом директора учреждения;

- в качестве экспертов к работе в комиссии могут привлекаться сторонние (компетентные) организации или специалисты;

- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию и документацию,

относящуюся к предмету контроля.

9.4. При проведении планового административного контроля не требуется издание специального приказа и предварительного предупреждения педагогов дополнительного образования или сотрудников учреждения.

9.5. В экстренных случаях административный контроль может осуществляться директором или его заместителями без предварительного предупреждения.

9.6. По результатам проведения административного контроля составляется аналитическая справка, в которой указывается:

- цель контроля;

- сроки проведения контроля;

- участники контроля – проверяющие и проверяемые;

- содержание, методы, форма и вид контроля;

- констатация фактов (что выявлено в ходе проверки);

- выводы;

- рекомендации или предложения;

- сроки и формы ознакомления проверяемых сотрудников с результатами проверки (совещание при директоре, совещание при заместителях директора, индивидуальная беседа и т.д.);

-дата и подпись лица, составившего итоговую аналитическую справку;

9.7. Педагоги дополнительного образования и другие сотрудники учреждения имеют право:

- знать сроки проведения административного контроля и критерии оценки их деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно ознакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- при несогласии с результатами контроля обратиться в профсоюзную организацию учреждения или вышестоящие органы управления образованием;

9.8. По результатам административного контроля директор учреждения принимает решение:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

- о привлечении к дисциплинарной ответственности – о поощрении сотрудников;

- иные решения в пределах своей компетенции.    

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия для слабовидящих