В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:
Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - Киселева Наталья Владимировна
тел. (3843) 73-14-80,
8 913 426 4355
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Гильмождинова Татьяна Андреевна
тел. (3843) 73-14-80,
8 983 227 4586
Заместитель директора по безопасности - Райков Егор Владимирович
тел. (3843) 73-14-80,
8 951 178 2084
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель ПК Директор МБОУ ДОД «ДДТ № 2»
_____________ Т.Ю.Выдрина ____________ Э.И. Бендер
«____»___________
Положение
об административном контроле
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества № 2»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; «Типовым положением об учреждении дополнительного образования»; письмом Министерства Образования РФ от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»; Приложением 3 к письму Министерства Образования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874 «Примерное Положение инспекционно- контрольной деятельности в образовательных учреждениях»; письмом Министерства Образования РФ от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»; Приказом Министерства Образования РФ от 05.10.99. № 473 «Об упорядочении инспекционно- контрольной деятельности в системе образования»; Уставом и Правилами внутреннего распорядка муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества № 2».
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и сроки проведения административного контроля в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества № 2» далее учреждение.
1.3. Административный контроль представляет собой проведение администрацией учреждения осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, муниципалитета, учреждения.
1.4. Административный контроль является процессом получения и переработки информации о ходе учебно-воспитательного процесса, об изменениях внутренних и внешних условий функционирования учреждения, несущих в седее угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для совершенствования организации образовательной деятельности.
1.5. Основанием для проведения административного контроля является: заявление педагога дополнительного образования на аттестацию, плановый контроль, проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
1.6. Административный контроль осуществляется директором учреждения, заместителем директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе, заведующим отделом, подростковым клубом, организационно-массовой и методической работы.
1.7. Результаты административного контроля оформляются в виде аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работника учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.
1.8. Положение об административном контроле утверждается директором учреждения, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
2. Цели.
2.1. Совершенствование организации образовательно-воспитательной деятельности дополнительного образования детей в учреждении.
2.2. Улучшение качества образовательной деятельности учреждения.
2.3. Повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования и штатных сотрудников МБОУ ДОД «ДДТ № 2».
3. Задачи.
3.1. Осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области дополнения образования детей, нормативных документов Департамента образования Кемеровской области, Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка, отдела образования Куйбышевского района, локальных актов учреждения и решений его педагогического совета.
3.2. Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению.
3.3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению.
3.4. Сбор информации о ходе образовательной деятельности, её обработка и накопление для принятия административных решений с целью совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в учреждении.
3.5. Сохранность и рациональное использование материально-технической базы учреждения.
3.6. Соблюдение всеми работниками учреждения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, техники безопасности, охраны труда.
3.7. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений администрации учреждения.
4. Функции.
4.1. Информационно-аналитическая.
4.2. Контрольно-диагностическая.
4.3. Коррективно-регулятивная.
5. Содержание.
5.1. Для педагогов дополнительного образования:
5.1.1.Наличие утвержденных директором учреждения и принятых на педагогическом совете дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в учреждении.
5.1.2. Наличие согласованных с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденных отделом календарно-тематических планов образовательной деятельности объединений на учебный год.
5.1.3. Наполняемость групп обучающихся.
5.1.4. Соответствие времени начала и окончания занятий расписанию.
5.1.5. Ведение журналов учета работы объединения педагогами дополнительного образования в соответствии с инструкцией.
5.1.6. Наличие планов мероприятий, организуемых и осуществляемых педагогами дополнительного образования в период школьных каникул.
5.1.7. Наличие на конец учебного года отчетов педагогов дополнительного образования о работе возглавляемых ими детских объединений за истекший год.
5.1.8. Наличие материалов мониторинга, результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
5.2. Для штатных сотрудников - заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, заведующих отделом, подростковым клубом, организационно-массовой и методической работы, педагога-организатора, руководителя музея, методиста, педагога-психолога:
5.2.1. Наличие утвержденного директором учреждения плана работы на текущий год и календарный месяц.
5.2.2. Соблюдение графиков рабочего времени.
5.3. Для всех работников:
5.3.1. Прохождение ежегодного медицинского осмотра.
5.3.2. Соблюдение Устава, Правил внутреннего распорядка и других локальных актов учреждения, а также Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, противопожарного режима, охраны труда и техники безопасности.
5.3.3. Обеспечение сохранности и надлежащего состояния материальных ценностей учреждения.
5.3.4. Другие вопросы, находящиеся в компетентности директора учреждения.
6. Методы.
6.1. Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели. Эффективными методами контроля в учреждении являются: изучение документации, посещение занятий педагогов дополнительного образования, анализ, беседа, анкетирование, тестирование.
6.2. Изучение документации – (программа, журнал учета работы, календарно-тематическое планирование, УМК, материалы мониторинга, портфолио педагога и одаренного обучающегося) обследование с целью ознакомления и изучения его состояния, выяснения проблем.
6.3. Посещение занятий педагогов дополнительного образования – проверка наполняемости групп, соответствия времени начала и окончания занятий расписанию и их эффективности (в соответствии с требованиями приложения № 1).
6.4. Анализ – разбор с выяснением причин, определение тенденций развития.
6.5. Беседа – деловой разговор с участием заинтересованных собеседников с целью обмена мнениями.
6.6. Анкетирование, тестирование – способ исследования путем опроса или ИКТ.
7. Виды.
7.1. Вид административного контроля – это совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Особенности видов контроля определяются спецификой их объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. В практике образовательной деятельности выделяют два вида контроля: тематический и фронтальный.
7.1.2. Тематический контроль – проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного объекта управления (наличие дополнительных образовательных программ, наличие календарно-тематических планов, ведение журналов учета работы детских объединений и др.).
7.1.3. Фронтальный контроль – проводится 2 раза в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта административного управления в целом или отдельного его подразделения, а также при аттестации педагогических работников учреждения.
7.2. Плановая проверка – осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование административных проверок в учреждении.
7.2.2. Оперативная проверка – осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
7.2.3. Мониторинг – предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о ходе образовательного процесса для эффективного решения административных задач в области улучшения качества образования (выполнение расписания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, исполнительная дисциплина педагогов дополнительного образования и других работников учреждения и др.).
8. Формы.
8.1. Форма административного контроля – это способ организации контроля.
8.2. По периодичности проведения формы административного контроля подразделяют на входной, текущий, промежуточный, итоговый.
8.2.1. Входной контроль - проводится в начале учебного года.
8.2.2. Текущий контроль – проводится регулярно по плану.
8.2.3. Промежуточный контроль – проводится в конце каждого полугодия для анализа результатов хода образовательной деятельности учреждения за указанный период.
8.2.4. Итоговый контроль – проводится в конце учебного года для анализа результатов хода образовательной деятельности учреждения за указанный период.
8.3. По проверяемым объектам формы административного контроля подразделяют на персональный и тематический.
8.3.1. Персональный контроль – анализ всех или нескольких административных аспектов образовательной деятельности отдельного педагога дополнительного образования или штатного сотрудника учреждения. Проводится при аттестации.
8.3.2. Тематический контроль – изучение какого-либо одного административного аспекта образовательной деятельности коллектива учреждения или отдельного работника.
9. Основные принципы организации и осуществления контроля.
9.1. Организация административного контроля независимо от содержания, методов, видов и форм его проведения состоит из следующих этапов:
- определение цели и объектов контроля;
- выбор форм и методов контроля;
- составление плана-графика контроля;
- инструктаж участников;
- констатация фактического состояния дел;
- объективна оценка этого состояния;
- выводы, вытекающие из оценки;
- рекомендации или предложения по совершенствованию хода образовательной деятельности или устранению недостатков;
- определение сроков ликвидации недостатков или повторный контроль;
9.2. Для осуществления персонального административного контроля директор учреждения издает приказ, в котором излагаются:
- сроки и цели предстоящей проверки;
- участников проведения проверки;
- план-задание, которое вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов для подготовки объективной итоговой справки;
- срок предоставления итоговых материалов;
9.3. Кроме директора и его заместителей по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе административный контроль может осуществляться комиссией:
- комиссия создается специальным приказом директора учреждения;
- в качестве экспертов к работе в комиссии могут привлекаться сторонние (компетентные) организации или специалисты;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию и документацию,
относящуюся к предмету контроля.
9.4. При проведении планового административного контроля не требуется издание специального приказа и предварительного предупреждения педагогов дополнительного образования или сотрудников учреждения.
9.5. В экстренных случаях административный контроль может осуществляться директором или его заместителями без предварительного предупреждения.
9.6. По результатам проведения административного контроля составляется аналитическая справка, в которой указывается:
- цель контроля;
- сроки проведения контроля;
- участники контроля – проверяющие и проверяемые;
- содержание, методы, форма и вид контроля;
- констатация фактов (что выявлено в ходе проверки);
- выводы;
- рекомендации или предложения;
- сроки и формы ознакомления проверяемых сотрудников с результатами проверки (совещание при директоре, совещание при заместителях директора, индивидуальная беседа и т.д.);
-дата и подпись лица, составившего итоговую аналитическую справку;
9.7. Педагоги дополнительного образования и другие сотрудники учреждения имеют право:
- знать сроки проведения административного контроля и критерии оценки их деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно ознакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- при несогласии с результатами контроля обратиться в профсоюзную организацию учреждения или вышестоящие органы управления образованием;
9.8. По результатам административного контроля директор учреждения принимает решение:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности – о поощрении сотрудников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
Нет комментариев. Ваш будет первым!