В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:
Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - Киселева Наталья Владимировна
тел. (3843) 73-14-80,
8 913 426 4355
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Гильмождинова Татьяна Андреевна
тел. (3843) 73-14-80,
8 983 227 4586
Заместитель директора по безопасности - Райков Егор Владимирович
тел. (3843) 73-14-80,
8 951 178 2084
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Дом детского творчества № 2»
СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
Председатель профкома ____________ Директор МБОУ ДОД «ДДТ № 2»
/Т.Ю. Выдрина / /Э.И. Бендер/
Протокол заседания
профсоюзного комитета
от
ИНСТРУКЦИЯ
по действиям должностных лиц образовательного учреждения
при угрозе (при проведении) террористического акта
ЧС – 02 – 14
(для работников)
а) Предупредительные меры (меры профилактики):
- ужесточить режим пропуска на территорию образовательного учреждения (в том числе путем установки систем аудио – видеонаблюдения и сигнализации);
- осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
- тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;
- проводить тщательный подбор сотрудников, особенно обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);
- разработать план эвакуации обучающихся, персонала и пострадавших;
- подготовить средства оповещения обучающихся;
- определить (уточнить) задачи охраны образовательного учреждения при эвакуации;
- четко определить функции администрации образовательного учреждения при сдаче помещений (территории) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации образовательного учреждения;
- организовать подготовку сотрудников образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
- организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;
- подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров – мусоросборников, урн и т.п.;
- освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки;
- обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;
- контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий образовательного учреждения;
- довести до всего персонала образовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
б) Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ):
Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:
- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты;
- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов;
- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
Причины, служащие поводом для опасения:
- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
- угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.
Действия:
1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.
3. Зафиксировать время и место обнаружения.
4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
10. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра образовательного учреждения и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).
11. Проинструктировать персонал образовательного учреждения о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.
12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство. Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т.п., находящийся в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.
При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.), и вести наблюдение.
При поступлении информации об угрозе террористического акта по телефону
а) Предупредительные меры (меры профилактики):
- инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.
После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.
При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» (приложение 2);
- своевременно оснащать телефоны образовательного учреждения устройствами автоматического определения номера (АОН) и звукозаписью телефонного сообщения.
б) Действия при получении телефонного сообщения:
- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
- сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке по тел. 77-40-40;
- при необходимости эвакуировать обучающихся и работников согласно плану эвакуации;
- обеспечить беспрепятственную работу оперативно- следственной группы, кинологов и т.д.;
- обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения.
Примерная форма действий при принятии сообщения
об угрозе взрыва
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Включите магнитофон (если он подключен к телефону). Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.
Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
Примерные вопросы:
1. Когда может быть произведен взрыв?
2. Где заложено взрывное устройство?
3. Что оно из себя представляет?
4. Как оно выглядит внешне?
5. Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
6. Для чего заложено взрывное устройство?
7. Каковы ваши требования?
8. Вы один или с вами еще кто- либо?
При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде
Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информации записанной на дискете, и др.).
При этом необходимо четкое соблюдение персоналом образовательного учреждения правил обращения с анонимными материалами, изложенными в приложении 3.
а) Предупредительные меры (меры профилактики):
- тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;
- особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры- упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.
Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.
При захвате террористами заложников
а) Предупредительные меры (меры профилактики).
Данные меры носят общий характер и направлены на повышение бдительности, строгого режима пропуска, установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения.
Кроме этого, персонал образовательного учреждения должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях. Все это поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении образовательного учреждения.
б) Действия при захвате заложников:
- о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю органа управления образованием по указанным выше телефонам;
- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
- с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
Для обеспечения привития знаний и навыков сотрудникам образовательных учреждений по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы проведения террористических актов с учетом особенностей размещения, территории и характера деятельности образовательного учреждения руководителем образовательного учреждения совместно с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкция… и План действий… по обеспечению безопасности сотрудников образовательного учреждения.
Приложение 1
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство
Граната РГД- 5
не менее 50 м
Граната Ф-1
не менее 200 м
Тротиловая шашка массой 200г
45 м
Тротиловая шашка массой 400г
55 м
Пивная банка 0,33л
60 м
Мина МОН- 50
85 м
Чемодан (кейс)
230 м
Дорожный чемодан
350 м
Автомобиль типа «Жигули»
460 м
Автомобиль типа «Волга»
580 м
Микроавтобус
920 м
Грузовая автомашина (фургон)
1240 м
Приложение 2
О порядке приема сообщений,
содержащих угрозы террористического характера, по телефону
Правоохранительным органам помогут для предотвращения совершения преступления и розыска преступников следующие ваши действия.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос громкий (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрая (медленная);
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле – или радиоаппаратуры, голоса и т.д.).
Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- Выдвигает ли требования он (она) лично, выступает в роли посредника, или представляет какую- либо группу лиц?
- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
- Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения, каких – либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству образовательного учреждения, если нет – немедленно по его окончании.
Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.
При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини- диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место следующую.
Приложение 3
Правила обращения с анонимными материалами,
содержащими угрозы террористического характера
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
Если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы (по адресу: г. Новокузнецк, ул. Сеченова, д. 25б) с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.
При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах, не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах образовательного учреждения и заявления граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Нет комментариев. Ваш будет первым!