Автор-составитель: Афанасьева И.В., Кононенко О.С..
Количество тестовых заданий: 19
При подготовке к сертификации в форме компьютерного тестирования по должности «педагог дополнительного образования» необходимо уделить внимание изучению следующих тем и проблем:
1. Задачам и особенностям дополнительного образования детей на современном этапе развития образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1008).
2. Требованиям к оформлению и содержанию дополнительных образовательных программ в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей Министерства образования и науки РФ (от 11 декабря 2006 г. № 06-1844) и их проектированию.
3. Типологии дополнительных образовательных программ.
4. Различные аспекты подготовки, проведения и анализа занятия дополнительного образования.
5. Характеристике различных направленностей дополнительного образования детей.
6. Характеристике форм детских объединений и видов деятельности детей.
7. Особенностям формируемых в ОО ДО умений учащихся.
8. Методам, формам обучения и воспитания в ОО ДО.
Список литературы для подготовки к тестированию:
1. Приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 N 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25082) [Текст] // «Российская газета». – 15.08.2012. – № 186.
2. Активные методы в работе педагога [Текст]: методическое пособие / авт.-сост. Е. В. Милькова. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 88 с.
3. Аттестация педагогов дополнительного образования: нормативно-правовые документы, методика подготовки к аттестации, организация аттестации [Текст] / Л. Б. Малыхина, Н. Ю. Конасова, Н. И. Бочманова. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: Планета, 2011. – 144 с. (Управление школой).
4. Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование [Текст]: нормативные документы и материалы / Л. Н. Буйлова, Г. П. Буданова. – М.: Просвещение, 2008. – 317 с.
5. Иванченко, В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей [Текст] : учебно-методическое пособие для руководителей ОУ ДОД, методистов, педагогов-организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов, педагогических учебных заведений, учителей, слушателей ИПК / В. Н. Иванченко. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007. – 288 с.
6. Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария, методической разработки и методических рекомендаций). – [Электронный ресурс] / сост. М. М. Шевцова. – Кемерово : Сайт КРИПКиПРО, 2012. – 15 с. – Режим доступа. – http://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=680&Itemid=277
7. Методические рекомендации по содержанию деятельности: оформлению программ, организации и проведению учебных занятий и мероприятий, оформлению текущей документации педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов, руководителей структурных подразделений образовательных учреждений дополнительного образования детей Кемеровской области. – [Электронный ресурс] / сост. М. М. Шевцова. – Кемерово : Сайт КРИПКиПРО, 2012. – 71 с. – Режим доступа. –http://ipk.kuz. edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=680&Itemid=277
8. Моргун, Д. В. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах [Текст]: справочные материалы и консультации для педагогов дополнительного образования и методистов / Д. В. Моргун, Л. М. Орлова. – М.: Экопресс, 2012. – 139 с.
О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.