Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - Киселева Наталья Владимировна 

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 426 4355

Заместитель директора по учебно-воспитательной работеГильмождинова Татьяна Андреевна

тел. (3843) 73-14-80,

8 983 227 4586

Заместитель директора по безопасности  -  Райков Егор Владимирович

тел. (3843) 73-14-80,

8 951 178 2084

Мастер-класс Киселева Н.В.

6 февраля 2016 - Roman

Киселева Н.В., педагог

дополнительного образования

Мастер-класс

«Панно в технике «Бумажный туннель»»

Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта в методике преподавания техники «Бумажный туннель», в рамках общеразвивающей авторской программы «Разбуди в себе творца».

Задачи:

  • конструирование (воссоздание) перед участниками мастер-класса своей авторской модели преподавания техники «Бумажный туннель»;
  • демонстрация умения проектировать успешную деятельность обучающихся;
  • обучение основам цветоведения в данном виде декоративно-прикладного творчества;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Оборудование:-проектор (или ноутбук),-столы, стулья.

Демонстрационный материал:

- панно в технике «Бумажный туннель»;

- презентация.

Раздаточный материал (на 1 слушателя): заготовки основы из ватмана, шаблоны, карандаш, клей, степлер, канцелярский нож, ножницы, список литературы и интернет – сайтов по технике «Бумажный туннель», анкета участника мастер-класса.

Ход мастер-класса:

1.Вводная часть (5 мин).

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по теме «Панно в технике «Бумажный туннель»» (слайд 1). Прежде чем перейти непосредственно к мастер-классу, мне бы хотелось выяснить, есть ли среди слушателей те, кто знаком с этой техникой, а может даже использует её в работе с детьми?

- На сегодняшний день выпускается очень много литературы, как в России, так и за рубежом по декоративно-прикладному творчеству. Но главным помощником для многих педагогов и просто людей любящих заниматься творчеством является Интернет. Существует огромное количество сайтов, на которых представлены не просто творческие работы, но и пошаговое их выполнение. Чаще всего я пользуюсь сайтом «Страна Мастеров», здесь представлены мастер-классы по всем существующим видам декоративно-прикладного творчества. Просматривая в очередной раз данный сайт, меня привлекли работы выполненный в технике «Бумажный туннель». Сейчас я предлагаю просмотреть некоторые из них (слайд 2).

- Согласитесь, глядя на эти работы, ловишь себя на мысли, что выполнить их сможет человек, который как минимум хорошо рисует, с очень развитым воображением. Главная особенность этой техники – это использование силуэтов, благодаря которым четко читается передаваемый образ (дерево, заяц, олень и т.д.) Такая работа под силу не каждому взрослому человеку, не говоря уже о детях школьного возраста (исключением могут являться те, кто обучается в художественных школах). Тем не менее, меня заинтересовала данная техника своей четкостью, строгостью, использование  1-2 цветов в работе всегда выглядит выигрышно, отсутствует вероятность неправильного использования цветовой гаммы и т.д. И тогда я стала задумываться, как можно в моих условиях (учитывая, что я работаю с младшим школьным возрастом) самой освоить и детей обучить данной технике.

- Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами приемами, методами, благодаря которым мои дети успешно овладели данной техникой, поэтому цель мастер-класса: передача личного опыта в методике преподавания техники «Бумажный туннель».

2.Основная часть (35 мин).

Теоретическая часть.

- Итак, оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как —

скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг (слайд 3).

- Авторы изученных мною мастер-классов предлагают следующий алгоритм выполнения бумажного туннеля:

выполнение заготовок в виде прямоугольников или квадратов (количество заготовок = количеству слоев) (слайд 4);
нанесение и вырезание рисунка на заготовках (слайд 5);
изготовление основы туннеля: задняя стенка, рамка, боковые стенки в виде гармошки (слайд 6);
сборка всего туннеля (слайд 7).

- На первый взгляд, ничего сложного, однако, как показал опыт, обучающиеся испытывают огромные трудности, которые могут привести к разочарованию ребенка из-за не способности получить желаемый результат – красивую, аккуратную поделку. Разочарование ведет к потере интереса к занятиям. Отсутствие интереса побуждает ребенка уйти из творческого объединения. Поэтому главный принцип моей работы с детьми – создание ситуации успеха, когда каждый ребенок достигает запланированного результата. Не допустимо, чтобы ребенок ушел с занятия без готового изделия только потому, что у него не получилось!

- Рассмотрим основные трудности, с которыми ребенок может столкнуться работая в данной технике:

Выполнение заготовок, разверток предполагает умение работать линейкой. К сожалению, большинство детей, даже среднего школьного возраста, не умеют чертить по линейке. Поэтому прежде чем изучать технику «Бумажный туннель», следует провести предварительную работу по  отработке навыков черчения хотя бы простых геометрических форм.
Нанесение рисунка. Как уже говорилось выше, не каждый обучающийся умеет рисовать силуэты, но абсолютно все являются активными пользователями Интернета, поэтому в качестве альтернативы я предложила своим воспитанникам изготовить шаблоны, используя готовые силуэтные картинки, которые легко можно скачать в сети (слайд 8-9). Есть педагоги, которые категорически против использования шаблонов на занятиях, аргументируя это тем, что  шаблоны и творчество – понятия не совместимые. На мой взгляд, на первоначальном этапе использование шаблонов вполне допустимо, а творчество ребенок может проявить при составлении сюжета, композиции.
Изготовление основы туннеля. Не совсем удачным является использование боковых стенок в виде гармошек. Во-первых, очень сложно аккуратно сложить гармошку, чтобы ширина отгибаемых полос оставалось одинаковой. Во-вторых, ширина между ребрами не постоянна, что делает изделие не совсем ровным, четким. И в-третьих, конструкция хлипкая, не надежная. Как вариант, в своих работах мы стали использовать на заготовках клапаны разной ширины. Преимущество: четкое расстояние между слоями, устойчивость конструкции.

Практическая часть.

- Основываясь на выше изложенном, предлагаю вам, коллеги, побыть в роли воспитанников творческого объединения «Бумагопластика» и попробовать изготовить

панно в технике «Бумажный туннель» по следующему алгоритму (слайд 10):

  • Выбор сюжета.
  • Подбор шаблонов.
  • Определение силуэтов переднего плана и заднего плана.
  • Нанесение рисунка на заготовки.
  • Вырезание рисунка.
  • Сборка туннеля.

Рекомендации:

  • Размещать силуэты необходимо относительно края заготовки, особенно это касается заготовки переднего плана. За первым слоем должны четко просматривать и остальные.
  • На заднем плане допустимо заполнение центра рисунком.
  • Если работа предполагает использование рамки, то необходимо от краев заготовки отступить ещё и на ширину рамки.
  • Если туннель не сквозной и предполагает использование в качестве панно, то лучше всего заднюю стенку выполнить из бумаги контрастного цвета.
  • При работе с колющими и режущими предметами не забывайте о технике безопасности!

3.Заключительная часть (5 мин).

- Уважаемые коллеги, завершая мастер-класс мне очень важно знать ваше мнение, пожелания и замечания, поэтому просьба заполнить анкеты.

Участникам мастер-класса также раздается рекомендуемый список литературы и интернет – сайтов для получения дополнительной информации по технике «Бумажный туннель».

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия для слабовидящих