В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:
Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - Киселева Наталья Владимировна
тел. (3843) 73-14-80,
8 913 426 4355
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Гильмождинова Татьяна Андреевна
тел. (3843) 73-14-80,
8 983 227 4586
Заместитель директора по безопасности - Райков Егор Владимирович
тел. (3843) 73-14-80,
8 951 178 2084
Безопасность учебного процесса в МБОУ ДОД"Дом детского творчества №2"
Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в доме детского творчества носит комплексный характер.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора дома творчества, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашего учреждения. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.
Правовую основу системы безопасности дома детского творчества №2 составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, контракты, Устав , иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.
Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.
Формирование культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:
- формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
- развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
- формирование способностей для принятия безопасных решений в быту;
- привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
- выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Алгоритмы
действий при ЧС природного характера
Землетрясения
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения
Для обучающихся
1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).
3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
4. Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.
5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.
7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).
8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.
10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.
Для педагогов
1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию учащихся из здания школы. Взять классный журнал и через запасный выход покинуть здание школы.
2. Постройте обучающихся в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.
3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмах.
4. Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации школы по обследованным безопасным выходам.
5. Эвакуацию обучающихся из здания школы осуществляет учитель-предметн
6. При необходимости эвакуации из зоны бедствия передать обучающихся классному руководителю, а при его отсутствии взять функции классного руководителя на себя.
7. После регистрации обучающихся проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с обучающимися класса в безопасную зону.
8. Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию обучающихся, доложите о прибывших.
9. Организуйте проживание обучающихся, помня о том, что каждый учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.
Для родителей
Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:
1. Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.
2. Выключить все электроприборы и электричество.
3. При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).
4. Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.
5. Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.
6. Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).
7. Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.
8. Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.
9. Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!
Наводнение
Алгоритм действий
при поступлении сообщения о наводнении
и начале эвакуации
Для обучающихся
1. Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.
2. Отключите газ, электричество, электроприборы.
3. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.
4. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.
5. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
6. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуацио
7. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.
8. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.
Для учителей
1. При внезапном затоплении школы возьмите журнал и переведите детей в безопасное место: верхние этажи, крышу школы.
2. Посчитайте количество детей и доложите администрации.
3. Не допускайте массовой паники школьников.
4. При эвакуации в безопасное место соблюдайте вместе с учениками правила предосторожности при переходе на спасательное средство.
5. По прибытии в безопасную зону проведите регистрацию обучающихся, окажите им помощь в обустройстве, помня о том, что учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ним.
Для родителей
1. В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.
2. Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.
3. Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.
4. Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.
5. Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.
6. Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам либо с помощью соседей.
7. Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.
Ураган
Алгоритм действий людей в помещении
при внезапном возникновении урагана
Для обучающихся
1. Отойти от окон, заняв места на партах возле стены или встав в нишах стен. Можно перейти в глухие коридоры.
2. По окончании уроков, если ураган не стихает, старшеклассникам передвигаться домой группами, держась подальше от деревьев, рекламных щитов, линий электропередач. Обучающихся младших и средних классов вывозить на транспорте в сопровождении учителя или родителей. Одних детей не отпускать!
3. Если буря закончилась, соблюдайте меры предосторожности при возвращении домой. Не дотрагивайтесь до оборванных проводов.
Для учителей
1. Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.
2. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали школу.
3. С обучающимися проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.
4. Обучающихся старших классов отпускать домой по месту проживания группами.
5. Обучающихся младших и средних классов доставлять домой на транспорте в сопровождении родителей или учителей.
Для родителей
1. При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отпускайте детей в школу.
2. Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.
3. Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.
4. Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.
5. Уберите вещи с балкона и подоконника.
6. В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.
7. Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!
Лесные пожары
Правила безопасного поведения в лесу
Для детей и взрослых
1. Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.
2. Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.
3. Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.
4. Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.
5. Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.
6. Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.
7. При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.
8. Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.
9. Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.
10. Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.
11. Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.
Алгоритм действий при ЧС техногенного характера
Пожары
Для обучающихся
1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.
2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.
3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т.д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.
4. Выйти из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.
5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.
6. По выходу из школы в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.
Если пожар возник дома или в ином помещении
1. Не звони из помещений, где уже возник пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».
2. Не стой в горящем помещении – пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.
3. Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
4. Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
5. Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.
6. Будь терпелив, не паникуй.
7. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.
Для учителей
1. При получении сигнала оповещения о пожаре в школе немедленно организовать детей для эвакуации из здания школы.
2. Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.
3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.
4. В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.
5. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику
6. После эвакуации из здания школы в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.
7. В горящее здание школы не возвращаться. Это очень опасно!
Для родителей
1. В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.
2. Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.
3. Следите за исправностью электроприборов.
4. Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.
5. Не пользуйтесь самодельными электрообогреват
6. При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать тряпкой, затоптать ногами, залить водой и другими способами.
7. Не открывать окон и дверей - это способствует усилению возгорания.
8. При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.
9. Вызовите пожарную охрану по телефону «01». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.
10. Сопровождайте пожарных до входной двери.
11. Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает имущество.
12. Не тушите включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.
13. При возгорании телевизора:
отключите электроприбор
накройте плотным одеялом или покрывалом
срочно покиньте помещение, закрыв за собой дверь, во избежание отравления ядовитыми газами от горения и тления пластмассовых частей телевизора
Терроризм
Взрывоопасные предметы
для населения:
1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.
Захват заложников
Для обучающихся
1. Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.
2. Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.
3. Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.
4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.
5. При штурме спецподразделени
6. При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.
Для учителей
1. Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
3. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.
4. При освобождении заложников спецподразделени
5. При освобождении выводите детей через безопасные выходы из школы.
Для родителей
1. При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.
2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
4. Дождитесь приезда спецподразделени
5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.
Телефонный терроризм
Для обучающихся
1. Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.
2. При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в школе не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
сразу начал угрожать или представился;
уточнил, с кем говорит;
медленно или быстро;
внятно ли произносит слова;
дефекты речи (заикание, акцент и др.);
тембр голоса (высокий, низкий и др.);
впечатление: трезв или нетрезв;
манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
озлобленность или равнодушие;
наличие посторонних шумов или тишина.
4. Поставить в известность администрацию школы
Для учителей
1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
уточнил, с кем говорит;
медленно или быстро;
внятно ли произносит слова;
дефекты речи (заикание, акцент и др.);
тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
впечатление: трезв или нетрезв;
манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)
4. Поставить в известность администрацию школы.
Аварии с выбросом опасных химических веществ
Для обучающихся
1. После получения сигнала тревоги с сообщениями о выбросе в атмосферу опасного химического вещества не покидать здание школы до приказа администрации школы.
2. Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии – ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.
3. Закрыть окна, форточки.
4. Перед выходом из здания школы максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).
5. Эвакуироваться быстро, но без паники.
6. Слушать указания учителя о дальнейших действиях.
7. При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:
передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;
обходить стороной туманоподобные образования;
не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;
не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;
при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;
не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.
8. По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.
Для учителей
1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе в атмосферу опасного химического вещества закрыть все окна и форточки в школе.
2. Обеспечить обучающихся индивидуальными средствами защиты или использовать подручные средства из ткани, которые необходимо смочить водой. Слушать дальнейшие указания.
3. Организовать детей для выхода из помещения и передвижения к месту эвакуации. Взять классный журнал.
4. Провести инструктаж: передвигаться по зараженной местности перпендикулярно направлению ветра.
5. Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.
6. По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.
7. Организовать санитарную обработку и размещение детей.
Для родителей
1. Помните о том, что эвакуация детей в безопасную зону лучше проходит коллективно.
2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.
3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.
4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.
5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Для обучающихся
1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе радиоактивных веществ необходимо защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты: надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или применить подручные средства – платки, шарфы, другие тканные изделия.
2. Занять место вдали от окон.
3. Закрыть все форточки.
4. Подготовиться к организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания учителя.
5. После выхода из школы на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила:
не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты;
избегать поднимания пыли при передвижении;
без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам;
не пить, не принимать пищу, не курить;
периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.
6. Прибыв в район размещения, эвакуированным необходимо зарегистрировать
7. Пройти полную санитарную обработку.
8. Промыть глаза чистой водой, прополоскать рот и горло.
Для учителей
1. При получении сигнала тревоги с сообщением о радиационном загрязнении организовать защиту дыхательных путей себе и обучающимся. Выдать ватно-марлевые повязки, респираторы и, если имеются, противогазы.
2. Закрыть форточки в классе. Отсадить детей от окон.
3. Подготовиться к организованной эвакуации. Взять классный журнал.
4. Провести инструктаж по безопасному передвижению по заражённой местности.
5. Прибыв на предписанный сборно-эвакуацио
6. Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.
7. По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.
8. Организовать санитарную обработку и размещение.
Для родителей
1. Помните о том, что эвакуация в безопасную зону лучше проводится коллективно.
2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.
3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.
4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.
5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.
При гололеде человека подстерегают две опасности –
или сами упадете, или на вас упадут.
ПОЭТОМУ:
Старайтесь обходить опасные места, желательно не по проезжей части;
По опасному участку передвигайтесь имитируя движения при ходьбе на лыжах – небольшими скользящими шажками;
Двигайтесь на слегка согнутых ногах – это придаст вам большую устойчивость;
На опасной дороге будьте предельно внимательны, не торопитесь, а тем более не бегите;
Старайтесь обходить места с наклонной поверхностью;
Не занимайте руки хрупкой или тяжелой ношей;
Обувь, желательно, должна быть на широкой платформе, с рельефной подошвой;
Откажитесь от каблуков;
Идите по снежной кромке вдоль дороги.
Однако избежать падения удается не всегда, поэтому если вы падаете:
Постарайтесь поберечь руки;
Не пытайтесь спасти вещи, которые вы несете в руках;
Упав, не торопитесь подняться, сначала осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих вам помочь.
При получении травмы обязательно обратитесь в травмпункт.
ВНИМАНИЮ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ!
При гололеде старайтесь придерживаться простых правил:
Не обгоняйте;
Трогайтесь с места, по возможности, на высокой передаче;
Если попали на скользкий участок, не тормозите, не выключив сцепления;
Если вас занесло, не теряйтесь и не давите на тормоз резко;
Не забудьте пройти техосмотр, сменить летние шины на зимние, отрегулировать тормозные колодки, устранить люфт рулевого колеса.
ПОМНИТЕ: даже с хорошими шинами в гололед нужно ездить осторожно!
Опасно, тонкий лёд!
На мелких реках и озерах началось время становления первого льда. Не следует забывать о том, что в это время ледяной панцирь наших рек, еще не окрепший и хрупкий, таит в себе опасность.
Лед можно считать прочным, если его толщина не менее 7 см (он может выдержать 1 человека), для группы людей безопасна толщина льда не менее 12 см. Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок. Следует обходить участки, запорошенные снегом. В местах, где лед примыкает к берегу, надо быть осторожным (здесь лед может быть менее прочным, могут быть трещины).
Правила безопасности на водных объектах
в осенний период:
1. Не оставляйте своих детей без присмотра на улице - это является наиболее частой причиной происшествий с детьми.
2. Если школа или садик вашего ребенка находятся близ берега любой реки, старайтесь провожать и встречать своего ребенка.
3. Во время каникул, если в зоне доступности есть даже небольшая река, ни в коем случае не отпускайте ребенка одного или в компании друзей гулять на берег, всегда должен быть один из взрослых.
4. Постоянно спрашивайте у своего ребенка, куда он собрался на прогулку.
5. Проведите со своим ребенком беседу об опасностях тонкого льда.
6. Если вы случайно увидели детей, играющих возле водоема, немедленно сообщите их родителям, а сами постарайтесь объяснить детям, что это очень опасно.
7. Даже при прогулках по берегу риск провалиться под неокрепший лед очень высок, так как под снегом сейчас не видно границы берега и воды.
Помните, что только ваша внимательность и своевременная забота о ребенке может предотвратить несчастные случаи, связанные с играми детей на льду.
ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ:
32-15-15, 35-09-11, 01,
с сотового телефона набирайте номер-112.
ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ!
Стремительное развитие современной цивилизации
повлекло за собой обострение множества глобальных
проблем, затрагивающих судьбы людей, среди которых
ведущее место занимает
терроризм
Признаки наличия взрывных устройств
• Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, коробки.
• Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки).
• Необычное размещение обнаруженного предмета.
• Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки).
• Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные).
• Специфический, не свойственный окружающей местности запах.
Действия при обнаружении взрывного устройства
Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, МЧС, оперативному дежурному администрации города.
Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.
Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создать панику.
Действия населения при угрозе теракта
Подготовитесь к экстренной эвакуации. Сложите в сумку документы, деньги, ценности.
Подготовите йод, бинты, вату для оказания первой медицинской помощи.
Избегайте мест скопления людей.
Реже пользуйтесь общественным транспортом.
Держите постоянно включенным телевизор.
Создайте в доме небольшой запас продуктов и еды.
Если Вас захватили в заложники:
Не паникуйте, разговаривайте спокойным голосом.
Выполняйте все указания бандитов.
Не оказывайте активного сопротивления и не пытайтесь бежать.
Запомните как можно больше информации о террористах
Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов.
При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз.
ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Нет комментариев. Ваш будет первым!