Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - Киселева Наталья Владимировна 

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 426 4355

Заместитель директора по учебно-воспитательной работеГильмождинова Татьяна Андреевна

тел. (3843) 73-14-80,

8 983 227 4586

Заместитель директора по безопасности  -  Райков Егор Владимирович

тел. (3843) 73-14-80,

8 951 178 2084

Безопасность МБОУ ДОД №Дом детского творчества №2"

20 декабря 2014 - irina

                                                                                         Безопасность учебного процесса в МБОУ ДОД"Дом детского творчества №2"

 


     Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в доме детского творчества  носит комплексный характер.

     Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора дома творчества, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашего учреждения. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.

     Правовую основу системы безопасности дома детского творчества №2 составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, контракты, Устав , иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.

     Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.

     Формирование культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:

- формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

- развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

- формирование способностей для принятия безопасных решений в быту;

- привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;

- выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

Алгоритмы

действий при ЧС природного характера

 

Землетрясения

 

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения

 

Для обучающихся

 

1.​ По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).

2.​ Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).

3.​ В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.

4.​ Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.

5.​ После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.

6.​ Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.

7.​ Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).

8.​ Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.

9.​ При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.

10.​ Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.

11.​ После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

 

 

 

 

 

 

Для педагогов

 

1.​ После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию учащихся из здания школы. Взять классный журнал и через запасный выход покинуть здание школы.

2.​ Постройте обучающихся в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.

3.​ Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмах.

4.​ Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации школы по обследованным безопасным выходам.

5.​ Эвакуацию обучающихся из здания школы осуществляет учитель-предметник, ведущий урок.

6.​ При необходимости эвакуации из зоны бедствия передать обучающихся классному руководителю, а при его отсутствии взять функции классного руководителя на себя.

7.​ После регистрации обучающихся проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с обучающимися класса в безопасную зону.

8.​ Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию обучающихся, доложите о прибывших.

9.​ Организуйте проживание обучающихся, помня о том, что каждый учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.

 

Для родителей

 

Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:

1.​ Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.

2.​ Выключить все электроприборы и электричество.

3.​ При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).

4.​ Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.

5.​ Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.

6.​ Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).

7.​ Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.

8.​ Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.

9.​ Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводнение

 

Алгоритм действий

при поступлении сообщения о наводнении

и начале эвакуации

 

Для обучающихся

 

1.​ Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.

2.​ Отключите газ, электричество, электроприборы.

3.​ Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.

4.​ Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.

5.​ При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.

6.​ При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.

7.​ По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.

8.​ По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.

 

Для учителей

 

1.​ При внезапном затоплении школы возьмите журнал и переведите детей в безопасное место: верхние этажи, крышу школы.

2.​ Посчитайте количество детей и доложите администрации.

3.​ Не допускайте массовой паники школьников.

4.​ При эвакуации в безопасное место соблюдайте вместе с учениками правила предосторожности при переходе на спасательное средство.

5.​ По прибытии в безопасную зону проведите регистрацию обучающихся, окажите им помощь в обустройстве, помня о том, что учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ним.

 

 

 

Для родителей

 

1.​ В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.

2.​ Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.

3.​ Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.

4.​ Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.

5.​ Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.

6.​ Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам либо с помощью соседей.

7.​ Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ураган

 

Алгоритм действий людей в помещении

при внезапном возникновении урагана

 

Для обучающихся

 

1.​ Отойти от окон, заняв места на партах возле стены или встав в нишах стен. Можно перейти в глухие коридоры.

2.​ По окончании уроков, если ураган не стихает, старшеклассникам передвигаться домой группами, держась подальше от деревьев, рекламных щитов, линий электропередач. Обучающихся младших и средних классов вывозить на транспорте в сопровождении учителя или родителей. Одних детей не отпускать!

3.​ Если буря закончилась, соблюдайте меры предосторожности при возвращении домой. Не дотрагивайтесь до оборванных проводов.

 

Для учителей

 

1.​ Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.

2.​ Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали школу.

3.​ С обучающимися проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.

4.​ Обучающихся старших классов отпускать домой по месту проживания группами.

5.​ Обучающихся младших и средних классов доставлять домой на транспорте в сопровождении родителей или учителей.

 

Для родителей

 

1.​ При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отпускайте детей в школу.

2.​ Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.

3.​ Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.

4.​ Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.

5.​ Уберите вещи с балкона и подоконника.

6.​ В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.

7.​ Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!

 

 

Лесные пожары

Правила безопасного поведения в лесу

 

Для детей и взрослых

 

1.​ Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.

2.​ Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.

3.​ Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.

4.​ Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.

5.​ Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.

6.​ Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.

7.​ При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.

8.​ Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.

9.​ Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.

10.​ Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.

11.​ Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм действий при ЧС техногенного характера

 

Пожары

 

Для обучающихся

 

1.​ При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.

2.​ Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.

3.​ При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т.д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.

4.​ Выйти из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.

5.​ При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.

6.​ По выходу из школы в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.

 

Если пожар возник дома или в ином помещении

1.​ Не звони из помещений, где уже возник пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

2.​ Не стой в горящем помещении – пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.

3.​ Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

4.​ Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

5.​ Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.

6.​ Будь терпелив, не паникуй.

7.​ При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

 

 

 

 

 

Для учителей

 

1.​ При получении сигнала оповещения о пожаре в школе немедленно организовать детей для эвакуации из здания школы.

2.​ Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.

3.​ В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.

4.​ В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.

5.​ Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику

6.​ После эвакуации из здания школы в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.

7.​ В горящее здание школы не возвращаться. Это очень опасно!

 

Для родителей

 

1.​ В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.

2.​ Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.

3.​ Следите за исправностью электроприборов.

4.​ Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.

5.​ Не пользуйтесь самодельными электрообогревательными приборами.

6.​ При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать тряпкой, затоптать ногами, залить водой и другими способами.

7.​ Не открывать окон и дверей - это способствует усилению возгорания.

8.​ При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.

9.​ Вызовите пожарную охрану по телефону «01». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.

10.​ Сопровождайте пожарных до входной двери.

11.​ Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает имущество.

12.​ Не тушите включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

13.​ При возгорании телевизора:

​ отключите электроприбор

​ накройте плотным одеялом или покрывалом

​ срочно покиньте помещение, закрыв за собой дверь, во избежание отравления ядовитыми газами от горения и тления пластмассовых частей телевизора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Терроризм

 

Взрывоопасные предметы

 

для населения:

 

1.​ Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.

2.​ Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Захват заложников

 

Для обучающихся

 

1.​ Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.

2.​ Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.

3.​ Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.

4.​ Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.

5.​ При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.

6.​ При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.

 

Для учителей

 

1.​ Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.

2.​ Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.

3.​ Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.

4.​ При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями учеников.

5.​ При освобождении выводите детей через безопасные выходы из школы.

 

Для родителей

 

1.​ При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.

2.​ Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.

3.​ Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.

4.​ Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из школы в безопасных местах, с которых просматривается территория.

5.​ Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телефонный терроризм

 

Для обучающихся

 

1.​ Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.

2.​ При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в школе не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.

3.​ После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

​ сразу начал угрожать или представился;

​ уточнил, с кем говорит;

​ медленно или быстро;

​ внятно ли произносит слова;

​ дефекты речи (заикание, акцент и др.);

​ тембр голоса (высокий, низкий и др.);

​ впечатление: трезв или нетрезв;

​ манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);

​ озлобленность или равнодушие;

​ наличие посторонних шумов или тишина.

4.​ Поставить в известность администрацию школы

 

Для учителей

 

1.​ Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.

2.​ Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.

3.​ После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

​ начало разговора: сразу начал угрожать или представился;

​ уточнил, с кем говорит;

​ медленно или быстро;

​ внятно ли произносит слова;

​ дефекты речи (заикание, акцент и др.);

​ тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);

​  впечатление: трезв или нетрезв;

​ манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);

​ чувствовались ли озлобленность или равнодушие;

​ наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)

4.​ Поставить в известность администрацию школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аварии с выбросом опасных химических веществ

 

Для обучающихся

 

1.​ После получения сигнала тревоги с сообщениями о выбросе в атмосферу опасного химического вещества не покидать здание школы до приказа администрации школы.

2.​ Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии – ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.

3.​ Закрыть окна, форточки.

4.​ Перед выходом из здания школы максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).

5.​ Эвакуироваться быстро, но без паники.

6.​ Слушать указания учителя о дальнейших действиях.

7.​ При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:

​ передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;

​ обходить стороной туманоподобные образования;

​ не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;

​ не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;

​ при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;

​ не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.

8.​ По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.

 

Для учителей

 

1.​ При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе в атмосферу опасного химического вещества закрыть все окна и форточки в школе.

2.​ Обеспечить обучающихся индивидуальными средствами защиты или использовать подручные средства из ткани, которые необходимо смочить водой. Слушать дальнейшие указания.

3.​ Организовать детей для выхода из помещения и передвижения к месту эвакуации. Взять классный журнал.

4.​ Провести инструктаж: передвигаться по зараженной местности перпендикулярно направлению ветра.

5.​ Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.

6.​ По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.

7.​ Организовать санитарную обработку и размещение детей.

 

Для родителей

 

1.​ Помните о том, что эвакуация детей в безопасную зону лучше проходит коллективно.

2.​ Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.

3.​ При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.

4.​ Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.

5.​ Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

 

Для обучающихся

1.​ При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе радиоактивных веществ необходимо защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты: надеть противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или применить подручные средства – платки, шарфы, другие тканные изделия.

2.​ Занять место вдали от окон.

3.​ Закрыть все форточки.

4.​ Подготовиться к организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания учителя.

5.​ После выхода из школы на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила:

​ не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты;

​ избегать поднимания пыли при передвижении;

​ без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам;

​ не пить, не принимать пищу, не курить;

​ периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.

6.​ Прибыв в район размещения, эвакуированным необходимо зарегистрироваться.

7.​ Пройти полную санитарную обработку.

8.​ Промыть глаза чистой водой, прополоскать рот и горло.

 

Для учителей

1.​ При получении сигнала тревоги с сообщением о радиационном загрязнении организовать защиту дыхательных путей себе и обучающимся. Выдать ватно-марлевые повязки, респираторы и, если имеются, противогазы.

2.​ Закрыть форточки в классе. Отсадить детей от окон.

3.​ Подготовиться к организованной эвакуации. Взять классный журнал.

4.​ Провести инструктаж по безопасному передвижению по заражённой местности.

5.​ Прибыв на предписанный сборно-эвакуационный пункт, необходимо зарегистрироваться.

6.​ Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.

7.​ По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.

8.​ Организовать санитарную обработку и размещение.

 

Для родителей

1.​ Помните о том, что эвакуация в безопасную зону лучше проводится коллективно.

2.​ Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.

3.​ При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.

4.​ Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.

 

5.​ Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.

 

 

При гололеде человека подстерегают две опасности –

или сами упадете, или на вас упадут.

 

ПОЭТОМУ:

​ Старайтесь обходить опасные места, желательно не по проезжей части;

​ По опасному участку передвигайтесь имитируя движения при ходьбе на лыжах – небольшими скользящими шажками;

​ Двигайтесь на слегка согнутых ногах – это придаст вам большую устойчивость;

​ На опасной дороге будьте предельно внимательны, не торопитесь, а тем более не бегите;

​ Старайтесь обходить места с наклонной поверхностью;

​ Не занимайте руки хрупкой или тяжелой ношей;

​ Обувь, желательно, должна быть на широкой платформе, с рельефной подошвой;

​ Откажитесь от каблуков;

​ Идите по снежной кромке вдоль дороги.

 

Однако избежать падения удается не всегда, поэтому если вы падаете:

​ Постарайтесь поберечь руки;

​ Не пытайтесь спасти вещи, которые вы несете в руках;

​ Упав, не торопитесь подняться, сначала осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих вам помочь.

 

При получении травмы обязательно обратитесь в травмпункт.

 

 

 

 

ВНИМАНИЮ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ!

При гололеде старайтесь придерживаться простых правил:

​ Не обгоняйте;

​ Трогайтесь с места, по возможности, на высокой передаче;

​ Если попали на скользкий участок, не тормозите, не выключив сцепления;

​ Если вас занесло, не теряйтесь и не давите на тормоз резко;

​ Не забудьте пройти техосмотр, сменить летние шины на зимние, отрегулировать тормозные колодки, устранить люфт рулевого колеса.

 

ПОМНИТЕ: даже с хорошими шинами в гололед нужно ездить осторожно!

 

 

Опасно, тонкий лёд!

На мелких реках и озерах началось время становления первого льда. Не следует забывать о том, что в это время ледяной панцирь наших рек, еще не окрепший и хрупкий, таит в себе опасность.

Лед можно считать прочным, если его толщина не менее 7 см (он может выдержать 1 человека), для группы людей безопасна толщина льда не менее 12 см. Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок. Следует обходить участки, запорошенные снегом. В местах, где лед примыкает к берегу, надо быть осторожным (здесь лед может быть менее прочным, могут быть трещины).

Правила безопасности на водных объектах

в осенний период:

1. Не оставляйте своих детей без присмотра на улице - это является наиболее частой причиной происшествий с детьми.

2. Если школа или садик вашего ребенка находятся близ берега любой реки, старайтесь провожать и встречать своего ребенка.

3. Во время каникул, если в зоне доступности есть даже небольшая река, ни в коем случае не отпускайте ребенка одного или в компании друзей гулять на берег, всегда должен быть один из взрослых.

4. Постоянно спрашивайте у своего ребенка, куда он собрался на прогулку.

5. Проведите со своим ребенком беседу об опасностях тонкого льда.

6. Если вы случайно увидели детей, играющих возле водоема, немедленно сообщите их родителям, а сами постарайтесь объяснить детям, что это очень опасно.

7. Даже при прогулках по берегу риск провалиться под неокрепший лед очень высок, так как под снегом сейчас не видно границы берега и воды.

Помните, что только ваша внимательность и своевременная забота о ребенке может предотвратить несчастные случаи, связанные с играми детей на льду.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ:

32-15-15, 35-09-11, 01,

с сотового телефона набирайте номер-112.

 

ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ!

 

Стремительное развитие современной цивилизации

повлекло за собой обострение множества глобальных

проблем, затрагивающих судьбы людей, среди которых

ведущее место занимает

терроризм

Признаки наличия взрывных устройств

• Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, коробки.

• Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки).

• Необычное размещение обнаруженного предмета.

• Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки).

• Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные).

• Специфический, не свойственный окружающей местности запах.

 

Действия при обнаружении взрывного устройства

​ Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, МЧС, оперативному дежурному администрации города.

​ Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.

​ Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.

​ Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создать панику.

Действия населения при угрозе теракта

 

​ Подготовитесь к экстренной эвакуации. Сложите в сумку документы, деньги, ценности.

​ Подготовите йод, бинты, вату для оказания первой медицинской помощи.

​ Избегайте мест скопления людей.

​ Реже пользуйтесь общественным транспортом.

​ Держите постоянно включенным телевизор.

​ Создайте в доме небольшой запас продуктов и еды.

 

Если Вас захватили в заложники:

​ Не паникуйте, разговаривайте спокойным голосом.

​ Выполняйте все указания бандитов.

​ Не оказывайте активного сопротивления и не пытайтесь бежать.

​ Запомните как можно больше информации о террористах

​ Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов.

​ При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз.

 

ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия для слабовидящих