«Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования»
Сроки реализации проекта: январь 2009 - сентябрь 2011 года
Сфера реализации проекта: модели деятельности школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования, взаимодействия педагогов школы и учреждений дополнительного образования детей и микросоциума, управления инновационным проектом.
Руководитель проекта:
Сикорская Елена Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 30 города Томска.
База проекта: обучающиеся 1 – 11 классов средней общеобразовательной школы № 30 в количестве 412 человек.
Цели и задачи проекта
Цели: 1.Интеграция основного общего и дополнительного образования, способствующая развитию личности школьника в условиях общеобразовательного учреждения.
2. Создание модели деятельности школы как центра творческого развития личности школьников в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи:
1. Провести системный анализ возможностей ресурсного взаимодействия образовательного учреждения и организаций и учреждений микросоциума (МОУ ДОД ДДТ «Созвездие», МОУ ДОД «ДМШ №4», ДЮСШ №4, ДЮСШ №7, ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ЦДОД «ЦПК», МОУ ДОД ДООПД «Юниор», МО библиотека «Эврика»).
2. Разработать и апробировать модель деятельности школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования.
3.Определить оптимальные организационные и педагогические условия, способствующие развитию личности школьника в пространстве дополнительного образования.
4. Разработать технологии взаимодействия педагогов школы и учреждений дополнительного образования, детей микросоциума.
5. Создать и апробировать модель управления инновационного проекта в условиях реализации.
6. Создать и апробировать интегрированные программы творческих объединений; технологии воспитания, ориентированные на инновационную деятельность педагогов основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения.
7. Разработать и апробировать диагностические материалы для проведения мониторинга творческого развития личности школьника.
8. Разработать модель психолого-педагогическое сопровождения участников проекта и дополнительного образования в целом.
9. Организовать содержательный досуг школьников с целью снижения количества обучающихся, состоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП, и в школе.
С каждым годом возрастает запрос детей и родителей на расширение видов творческой деятельности в образовательном учреждении. Школа не в силах самостоятельно удовлетворить интересы и потребности заказчиков. Для решения этих задач необходимы не только школьные факультативы и спецкурсы, творческие объединения дополнительного образования, но знания и умения специалистов-профессионалов, педагогов дополнительного образования, людей творческих, какими являются педагоги МОУ ДОД ДДТ «Созвездие», МОУ ДОД «ДМШ №4», ДЮСШ №2, ДЮСШ №7, ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ЦДОД «ЦПК», МОУ ДОД ДООПД «Юниор», ДДТ «Планета».
Данные учреждения образуют единое социокультурное поле, создают благоприятный образовательный фонмикрорайона. Практика сетевого взаимодействия поможет удовлетворить интересы и потребности детей и родителей, а также сформировать условия для создания единого образовательного пространства.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое обеспечение
· руководитель проекта;
· научный консультант;
· педагоги дополнительного образования школы;
· педагоги дополнительного образования учреждения и УДОД;
· психолог школы.
Научно-методическое обеспечение
· создание инновационного проекта;
· публикации статей о ходе реализации проекта;
· разработка интегрированных программ,
· публикации информационно-методического материала,
· выпуск научно- методических бюллетеней;
· выпуск методических пособий;
· проведение методических семинаров для педагогов и руководящих работников;
· распространение педагогического опыта;
· повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
|