Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - Киселева Наталья Владимировна 

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 426 4355

Заместитель директора по учебно-воспитательной работеГильмождинова Татьяна Андреевна

тел. (3843) 73-14-80,

8 983 227 4586

Заместитель директора по безопасности  -  Райков Егор Владимирович

тел. (3843) 73-14-80,

8 951 178 2084

Инновационная деятельность

20 декабря 2014 - irina

 Инновационная деятельность

Администрация МБОУ ДОД «Дом детского творчества №2» осуществляет целенаправленную деятельность по инициации творческой самостоятельности педагогов дополнительного образования, повышению их мотивации к собственному профессиональному развитию, внедрению инноваций в педагогическую практику.

 

Цель  инновационной деятельности МБОУ ДОД ДДТ№2: создание условий для целенаправленных, скоординированных действий всех участников образовательного процесса, способствующих активному внедрению инноваций и эффективному развитию МБОУ ДОД ДДТ№2».

Задачи:

1. Мотивация педагогического коллектива на равноправное, творческое, заинтересованное сотрудничество.

2. Определение профессиональных позиций педагогов в отношении эффективной реализации инновационных проектов.

3. Анализ факторов, способствующих поддержанию у педагогов активной профессиональной позиции.

4. Выстраивание единого  согласованного механизма реализации проектов.

 

Контроль за  ходом реализации проектов  осуществляется с помощью системы внутреннего мониторинга. Объектом мониторинга является показатель результатов.

 

Инновационные проекты

Основа деятельности МБОУ ДОД ДДТ№2  два инновационных проекта:

1.      «Мой район. Мой город. Мое Отечество» - создание в образовательном округе Куйбышевского района эффективной системы гражданско-патриотического воспитания через участие детей и подростков в  массовых мероприятиях патриотической направленности. Проект включает в себя: районную целевую программу «Юный патриот»; сборник сценариев массовых мероприятий патриотической направленности; диагностический инструментарий; диск с мультимедийными, фото и видеоматериалами; методические рекомендации в помощь педагогам дополнительного образования по организации массовых мероприятий; программу дополнительного образования «Я – гражданин» (дошкольного и начального образования), т.е. представляет собой готовый модуль, на основе которого возможно внедрение данного проекта в любом учреждении дополнительного образования детей города Новокузнецка или любого другого города РФ.

2.      «Ранняя Профориентация дошкольников»

 

 

Социальное партнерство в рамках инновационной деятельности

 

Наши партнеры:

1.      Администрация Куйбышевского района г.Новокузнецка

2.      Отдел образования Куйбышевского района г.Новокузнецка

3.      Образовательные учреждения Куйбышевского района (гимназия, школы, детские сады, школа-интернат).

4.      Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда».

5.      Пожарная инспекция

6.      ГИБДД

7.      Комитет по делам молодежи

8.      Библиотеки

9.      Учреждения культуры

10.  Городской Совет ветеранов

 

Инновационный проект в пространстве дополнительного образования

Инновационный проект

 «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования»

 

Сроки реализации проекта: январь 2009 - сентябрь 2011 года

Сфера реализации проекта: модели деятельности школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования,  взаимодействия педагогов школы и учреждений дополнительного образования детей и микросоциума, управления инновационным проектом.

Руководитель проекта:

Сикорская Елена Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 30 города Томска.

База проекта: обучающиеся 1 – 11 классов средней общеобразовательной школы № 30 в количестве 412 человек.

 

Цели и задачи проекта

Цели: 1.Интеграция основного общего и дополнительного образования,     способствующая   развитию личности школьника в условиях общеобразовательного учреждения.

        2. Создание модели деятельности школы как центра творческого развития личности школьников в условиях общеобразовательного учреждения.

   Задачи:

1. Провести системный анализ возможностей ресурсного взаимодействия образовательного учреждения и организаций и учреждений микросоциума (МОУ ДОД ДДТ «Созвездие», МОУ ДОД «ДМШ №4», ДЮСШ №4, ДЮСШ №7, ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ЦДОД «ЦПК», МОУ ДОД ДООПД «Юниор», МО библиотека «Эврика»).

2. Разработать и апробировать модель деятельности школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования.

3.Определить оптимальные организационные и педагогические условия, способствующие развитию личности школьника в пространстве дополнительного образования.

4. Разработать технологии взаимодействия педагогов школы и учреждений дополнительного образования, детей микросоциума.

5. Создать и апробировать модель управления инновационного проекта в условиях реализации.

6. Создать и апробировать интегрированные программы творческих объединений; технологии воспитания, ориентированные на инновационную деятельность педагогов основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения.

7. Разработать и апробировать диагностические материалы для проведения мониторинга творческого развития личности школьника.

8.   Разработать модель психолого-педагогическое сопровождения участников проекта и дополнительного образования в целом.

9. Организовать содержательный досуг школьников с целью снижения количества обучающихся, состоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП, и в школе.

   С каждым годом возрастает запрос детей и родителей на расширение видов творческой деятельности в образовательном учреждении. Школа не в силах самостоятельно удовлетворить интересы и потребности заказчиков. Для решения этих задач необходимы не только школьные факультативы и спецкурсы, творческие объединения дополнительного образования, но знания и умения специалистов-профессионалов,   педагогов дополнительного образования, людей творческих, какими являются педагоги МОУ ДОД ДДТ «Созвездие»,  МОУ ДОД «ДМШ №4», ДЮСШ №2, ДЮСШ №7, ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ЦДОД «ЦПК», МОУ ДОД ДООПД «Юниор», ДДТ «Планета».

    Данные учреждения образуют единое социокультурное поле, создают благоприятный образовательный фонмикрорайона.  Практика сетевого взаимодействия поможет удовлетворить интересы и потребности детей и родителей, а также сформировать условия для создания единого образовательного пространства.

 

 Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение

·        руководитель проекта;

·        научный консультант;

·        педагоги дополнительного образования школы;

·        педагоги дополнительного образования учреждения и УДОД;

·        психолог школы.

Научно-методическое обеспечение

·        создание инновационного проекта;

·        публикации статей о ходе реализации проекта;

·        разработка интегрированных программ,

·        публикации информационно-методического материала,

·        выпуск научно- методических бюллетеней;

·        выпуск методических пособий;

·        проведение методических семинаров для педагогов и руководящих работников;

·        распространение педагогического опыта;

·        повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия для слабовидящих